Три пути обучения и научения

«Обучение важно строить на понимании сущности изучаемого явления, а не запоминании текста и терминов, и уж точно не на полуавтоматическом узнавании текста и верного ответа среди нескольких неверных.
Первое развивает логику мышления, обучает поиску связей между разными явлениями, требует подтверждающей практики. Второе и третье оглупляют человека, переполняют память, не приводят к развитию интеллекта, отбивают интерес к познанию окружающего мира.
Из второго часто формируется «всезнайка», который готов вытащить из памяти любой ответ, даже не понимания, того, что суть описываемого явления он практически не понимает»

 

Галина УшаковаЗнаю, что думали многие, знаю, что то не моя идея. Когда-то мне один педагог в Универе, на тему моих «находок», сказал интересную мысль: «Если Вы с помощью своих размышлений, исследований приходите к мыслям, к которым пришли до Вас, приходите самостоятельно, значит Вы прошли путь до этой мысли и можете идти дальше. Это значит, что Вы освоили тот фундамент, их которого родилась эта мысль. И Вы можете идти дальше, за эту мысль. Кроме того Вы еще умеете находить слабые места и противоречия и разрешать их. Значит можете устранять некоторые слабые моменты, и, возможно, исправлять ошибки. Вы развиваете мышление, и, возможно, выйдете за горизонты того, что уже известно. Я этому следую и этим поддерживаю и своих учеников. Иначе научиться мыслить самостоятельно, очень не просто. Это путь познания.
И на этом пути, даже, если используешь чужие мысли, важно научиться заглядывать в суть явления. И это нормально, традиционно. Здесь не открытия. Однако часто это неосознанно по причинам того, что я написала в своем посте.
Как-то так! Я не претендую на новизну. Если она проявиться, то хорошо. Пока я анализирую то, что мы имеем с точки зрения информации и ее помощи в развитии человека.
И уж точно знаю, что расширения знания чревато увлечением области незнания. И с некоторой периодичностью останавливаюсь и говорю себе то, что я знаю очень мало, а порой ничего. Мысль о том, что я ничего не знаю (спасибо Сократу!!!!) при условии искренности дает удивительный эффект проявления тех тонких мест, которые были не додуманы, расширением горизонтом и очень часто приходится искать иную систему, в котором бы суть явления проявилась некоторой иной гранью, может бы на другом языке, может быть в другой области знаний.
И еще, я не спешу! Мне просто очень интересны некоторые явления нашего человеческого бытия. Мне интересно быть на границе я -явление. А это уже со_бытие, то есть совместное бытие.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.